Поиск Работы
Не ограничивайтесь одним способом поиска. Лучшего результата достигает тот,
кто комбинирует если не все, то многие из существующих вариантов (это зависит от
Ваших личных данных: профессии, опыта, уровня и пр.).
Посещение специальных мероприятий: Дней карьеры, ярмарок вакансий
Высокая эффективность, поскольку эти мероприятия организуются специально для
студентов и молодых специалистов. Работодатель в этом случае точно ориентирован
на работу со студентами. Можно лично познакомиться с представителем
работодателя, спросить, на какие позиции они берут молодых специалистов, есть у
них программы по работе со стажерами и т.д. В таких мероприятиях необходимо
проявлять максимальную активность, узнавать как можно больше о работодателях.
Даже если сейчас там не нужен такой специалист, можно сделать для себя вывод о
том, стоит ли в дальнейшем рассматривать этого работодателя. Обязательно берите
с собой несколько распечатанных резюме. Это производит хорошее впечатление на
работодателя. Если Вам предложат заполнить анкету, приложите к ней свое резюме и
укажите в анкете, что некоторую дополнительную информацию можно узнать из резюме
(если анкета полностью перекрывает резюме, то его не надо прикладывать).
Внимание, если Вы решили приложить свое резюме, это не означает, что ответами на
некоторые вопросы в анкете Вы можете пренебречь. Заполнить необходимо все графы,
даже если они дублируют информацию в резюме.
Прямое обращение к работодателям
Высокая эффективность позиции, на которую берутся выпускники, как правило, не
публикуется. Есть возможность собрать предварительную информацию о работодателе
и решить, стоит ли к нему обращаться. Необходимо выделить целевую группу
интересующих работодателей, найти их координаты, дополнительную информацию из
различных источников. Чем более индивидуальным и проработанным будет обращение,
тем больше шансов на положительный результат.
Друзья, знакомые и родственники
Обязательно нужно вовлекать. Задавать всем людям в своем окружении вопрос: "Есть
ли у Вас знакомые, которые работают на …. (описание предприятия)?" Попросите
их передать анкету в это организацию, поинтересоваться, не нужен ли им молодой
специалист, попросить организовать встречу с руководителем нужного Вам
подразделения или с руководителем кадровой службы. Если Вам сказали о том, что
возможность сделать что-либо для Вас есть, не стесняйтесь напоминать о себе и
своей просьбе, интересоваться, как продвигаются дела.
Объявления о вакансиях в других изданиях по трудоустройству
Средняя эффективность. Мало объявлений о вакансиях по специальности не требуют
опыта работы. Если опыт не требуется, то это, как правило, рабочие позиции
(экспедитор, продавец, рабочий и т.п.), но зачастую от кандидатов и на эти
позиции требуются специальные знания, навыки и опыт.
Подобные объявления могут стать источником информации о компании (уровень
заработных плат, по сравнению с прочими, их координаты, контактные лица, какие
требования выставляют к кандидатам, на что этот работодатель при работе с
персоналом обращает внимание и пр.)
Интернет: сайты по трудоустройству, а также сайты фирм и компаний, имеющие
раздел "вакансии"
Средняя эффективность. В интернете с помощью ссылок можно найти гораздо больше
информации о работодателе (особенно если у него есть сайт). Можно узнать
специализацию его производства, численность, местонахождение производства,
информацию о программах работы с молодежью и т.д.
Публикация мини-резюме в газетах
Малоэффективно. Работодатели крайне редко пользуются таким способом поиска,
чтобы найти молодого специалиста.
Обращение в кадровые агентства
Малоэффективно. В кадровых агентствах, как правило, размещают "дорогие"
вакансии, предполагающие большой опыт, глубокие знания по специальности.
Информация о работодателях
Источники информации о работодателях:
– Отраслевые справочники
– Интернет (сайты по поиску работы имеют специальные разделы)
– Специальные издания: например, справочники по карьере и трудоустройству
– Деловая пресса.
Основные правила по "отработке» вакансий
Необходимо активно использовать все возможные каналы поиска: Интернет, прямую
рассылку резюме по компаниям-работодателям, обращение к максимальному количеству
знакомых, специальная пресса и пр. "Иногда человек говорит, что уже вывешивал
резюме в Интернете два раза, но ему позвонили лишь однажды, — замечает Алексей
Колотвин, эксперт Всероссийского кадрового конгресса, — но, чтобы иметь
возможность выбора, надо разослать резюме в несколько десятков мест и делать это
регулярно". Наивно ждать ответов от всех адресатов. По мнению Колотвина, чтобы
получить 10 реальных предложений о работе, надо разослать резюме в 100 мест. При
рассылке резюме необходимо фиксировать, куда Вы их послали. Когда на одну и ту
же вакансию рекрутер получает одно и то же резюме несколько раз – это
раздражает. Максимум, что можно себе позволить – это продублировать отправление
второй раз через 2 недели (если есть информация, что вакансия еще открыта). Если
Вы отсылаете резюме по факсу, то перезвоните, чтобы убедиться, что оно прошло.
Будет обидно, если Вы заинтересуете работодателя, а связаться он с Вами не
сможет (при передаче "съело" контактную информацию).
Комментарии закрыты.